Одесса — жемчужина у моря

Город Одесса — история, литература о Одессе, недвижимость, объявления

Разбой в Белгороде-Днестровском

27 мая 1997 года судебная коллегия определяла дальнейшую судьбу пяти человек, которые систематически занимались разбойными нападениями с целью завладения личным имуществом граждан. Якубовский Игорь Федорович, Малявский Сергей Семенович, Лещенко Сергей Александрович, Колонтай Руслан Тимофеевич и Лещенко Дмитрий Владимирович с 1995 года состояли в одной преступной банде и все как один имели хладнокровный и жестокий характер. Банда совершала разбойные нападения в Белгороде-Днестровском. Все члены группировки имели свои преступные роли и всегда придерживались условленного плана.

Якубовский Игорь Федорович был «наводящим», он узнавал адреса зажиточных граждан и предоставлял собранную информацию Малявскому Сергею Семеновичу, который проживал в городе Одессе. После этого Малявский вместе с другими членами банды готовились к преступлению и выезжали на электропоезде из Одессы в город Белгород-Днестровский, а Якубовский встречал подельников и провожал их от вокзала до избранного им места преступления. Кроме того, он передавал им нож, газовый и стартовый пистолеты, чтобы быстро и беспрепятственно совершать ограбления частных домов.

26 февраля 1995 года Якубовский получил информацию о семье моряка, который находился в загранплавании, а семья тем временем ждала его в полном достатке. Якубовский, полностью удостоверившись в информации, позвонил в Одессу к Малявскому и пригласил его в гости, порыбачить.

Малявский все понял и вместе с Лещенко Дмитрием Владимировичем и Лещенко Сергеем Семеновичем выехал из Одессы в Белгород-Днестровский. На привокзальной площади их встретил Якубовский, и на машине «ВАЗ — 2106» около 21 часов все члены банды подъехали к дому № 23 на улице Южной, где в квартире № 4 проживала семья моряка Погорняц.

Якубовский дал Малявскому нож, Лещенко Сергею — газовый пистолет, а Лещенко Дмитрию — стартовый пистолет. Они поднялись к квартире, и Малявский стал у двери, а все остальные бандиты держались около стенки за дверью. Малявский позвонил в дверь и на вопрос: «Кто там?» ответил: «Главпочтамт. Вам срочная телеграмма». Дверь открылась, и перед преступником показался моряк Погорняц, который только что вернулся из рейса. Малявский с силой толкнул хозяина обратно в квартиру, и вся банда ворвалась в дом. Они повалили Погорняца на пол, стали избивать, допрашивая, где спрятаны деньги и драгоценности. Он уверял, что денег в квартире не держит и умолял не трогать его сына, который в этот момент также находился дома. Не получив ожидаемой информации о тайнике хозяина, преступники заклеили ему рот липкой лентой, раскалили утюг и стали прижигать кожные покровы утюгом в области живота и предплечья Погорняца, угрожая убить его и сына в случае молчания. Опасаясь за свою жизнь, а особенно за жизнь несовершеннолетнего сына, пострадавший стал махать головой, соглашаясь рассказать ворам, где спрятаны деньги.

Когда Лещенко отклеил от рта Погорняца ленту, он поведал, где домашний тайник, и банда завладела деньгами и золотом на значительную сумму. Преступники, удовлетворенные «работой», скрылись с места преступления.

В гараже Якубовского они поровну разделили между собой награбленное, и Малявский с братьями Лещенко уехали обратно в родную Одессу.

По прибытию в город-герой Малявский и оба Лещенко «погуляли» в баре на добытые преступным путем деньги и стали ожидать следующего приглашения «на рыбалку» в Белгород-Днестровский.

Звонок от друга-подельника раздался 7 марта 1995 года.

Малявский и братья Лещенко на следующий день уже прибыли в Белгород-Днестровский и, как положено, их встретил около 19 часов на привокзальной площади Якубовский.

Одесситы остановились дома у Якубовского, выпивая и обсуждая план очередного разбойного нападения.

9 марта 1995 года банда, вооружившись, направилась к дому № 97 по улице Измаильской, где проживала зажиточная семья Фурцмана.

Малявский позвонил в дверь, ожидая вопроса: «Кто там?», но дверь сразу же открылась, и преступники ворвались в дом доверчивого хозяина. Когда Фурцмана В. В. повалили на пол, он стал сопротивляться и кричать, зовя на помощь. Малявский и Лещенко стали избивать его, а после приставили газовый пистолет к голове, завязали руки электрическим шнуром и стали спрашивать, где деньги и драгоценности, угрожая в случае молчания убить его.

На счастье Фурцмана, его крики о помощи услышали соседи, и преступники были вынуждены покинуть место преступления.

В результате насилия Фурцману было причинено сотрясение мозга и многочисленные ушибы по всему телу. Малявский и братья Лещенко вернулись в Одессу до следующего вызова на «работу».

Якубовский быстро собрал новую информацию, и 22 марта 1995 года Малявский и братья Лещенко приехали в Белгород-Днестровский с целью разбойного нападения на квартиры мирных граждан.

В этот раз Якубовский на привокзальной площади встретил их не один, а в сопровождении их старого знакомого — вора Колонтая Руслана Тимофеевича. Колонтай любезно предоставил информацию Якубовскому о состоятельном гражданине, и тот согласился взять его «в дело».

В гараже у дома № 64 по улице Чапаева Якубовский отпилил ствол охотничьего ружья, чтобы использовать его в качестве обреза в процессе нападения взамен утерянного в спешке в доме Фурцмана стартового пистолета.

Преступники вооружились оружием и поехали к дому № 27 по улице Проводийской.

Якубовский и Колонтай остались для страховки в машине, а Малявский и братья Лещенко зашли в дом и поднялись к квартире № 46, где проживала семья Жуковых. Хозяева, предполагая, что к ним звонят соседи, без выяснений распахнули дверь перед вооруженными ворами. Малявский и братья Лещенко ворвались в дом и стали угрожать оружием, избивая Жукова С. Ю. и его старенького отца, требуя деньги.

В процессе нападения преступники заклеили Жуковым липкой лентой рот и нос, отчего им было тяжело дышать. Лещенко Сергей подошел к Жукову С. Ю. и приставил к его голове обрез охотничьего ружья со словами: «Где деньги, сволочь»? После такой угрозы для своей жизни и отца потерпевший указал место в квартире, где были спрятаны деньги, полученные за участие Жукова в строительных работах за рубежом.

В результате разбойного нападения банда завладела 2460 долларов США и имуществом на общую сумму 392 000 карбованцев и разделила «добро» поровну между собой.

В апреле 1995 года Якубовский сообщил Малявскому о том, что найдена новая жертва, и снова семья моряка.

25 апреля 1995 года все члены банды были в сборе и готовились к новому преступлению в Белгороде-Днестровском.

Около 22 часов они ворвались в квартиру Таласовых № 20 дома 25 по улице Победы, под предлогом вручения посылки. Преступники стали угрожать жене моряка обрезом охотничьего ружья и бить ее по лицу. Женщина стала кричать, и на громкий шум стали реагировать соседи. Банда, не доведя свой умысел до конца, была вынуждена покинуть квартиру Таласова.

Последнее разбойное нападение банда совершила на гражданина Слосарева, который проживал по улице Проводийской в квартире № 106 дома 12. Малявский С. С, одетый в форму работника милиции, зашел в квартиру, а за ним ворвались и остальные воры. Слосарева стали избивать, требуя от него денег. После ожогов от раскаленного утюга хозяин квартиры положил перед преступниками 400 долларов США и 13 000 карбованцев, после чего преступники скрылись.

На этот раз Одесса приняла своих жителей недоброжелательно. При въезде в город преступники были задержаны постом ГАИ и переданы уголовному розыску.

Судебная коллегия приговорила Лещенко Сергея Александровича и Малявского Сергея Семеновича к 8 годам лишения свободы; Якубовского Игоря Федоровича к 6 годам лишения свободы; Колонтая Руслана Тимофеевича к 2 годам лишения свободы; Лещенко Дмитрия Федоровича к 3 годам лишения свободы.

MSD