Заглядывая в скрытые от глаз уголки человеческой психики, мы рискуем увидеть малопривлекательные и даже страшные картины. Они не перестанут существовать, даже если их не замечать или игнорировать.
Дело № 01–63 от 19 сентября 2001 г.
Семья Кретовских жила бедно, но в своей собственной квартире в Одессе. Пенсионерка Галина Николаевна Кретовская получала маленькую пенсию, а ее дочь Людмила работала уборщицей в библиотеке, и ее зарплаты едва хватало, чтобы сводить концы с концами и не умереть с голоду. Личная жизнь у обеих женщин не сложилась, но они хорошо ладили между собой и свыклись с постоянным одиночеством.
И вот однажды 35-летняя Людмила приводит в дом мужчину — Славу, с которым она познакомилась случайно на троллейбусной остановке и поддерживала с ним отношения в течение месяца. Матери он понравился сразу — воспитанный, внимательный, а главное — с подарками: большой торт, цветы и бутылка шампанского. Славе же, аферисту со стажем, одного взгляда на женщин хватило, чтобы понять: охмурить и обмануть их ничего не стоит, и он принялся за свое любимое занятие — обольщение ради выгоды. Слава не был простачком, в свое время он получил высшее юридическое образование, человеком был неглупым и обладал неоценимым для мошенника качеством — умением внушать доверие. Беседа за бокалом шампанского велась легко и непринужденно, а одинокая дочь смотрела на нового друга влюбленным взглядом, что радовало мать. Слава чутко уловил взгляды собеседниц, заговорил о своем одиночестве и безумном желании создать семью и завести детей. Эффект был налицо: пенсионерка от радости подпрыгнула на стуле, а дочь игриво опустила глаза.
— Будьте моей женой, Людмила, — произнес магические слова Слава, припадая губами к ее руке.
— Я… я не знаю, — пролепетала женщина, густо покраснев.
— Вы не верите, что я вас полюбил с первого взгляда, не сомневайтесь, я искренне люблю вас. Благословите нас, Галина Николаевна, — не дождавшись и так понятного ответа, попросил жених шокированную мать…
Не прошло и двух месяцев, как Слава и Людмила поставили в паспорте печать, свидетельствующую о их браке.
Слава дождался заветной прописки, а после стал забывать о своих красивых обещаниях быть верным мужем и хорошим семьянином — стал гулять и пропадать из дому на несколько дней. Вскоре он завел себе любовницу и впервые в жизни (как ему казалось) по-настоящему влюбился. Но Людмила не спешила давать развод и делить с ним квартиру. «Я смирилась, что он бросил меня, но я не буду с ним делить мою собственную квартиру», — с болью говорила обманутая женщина. Поняв, что раздела имущества не видать как своих ушей, Слава прибегнул к другому, жестокому методу.
Две окровавленные женщины, не подававшие признаков жизни, лежали на лестничной площадке. Первой страшную картину увидела соседка, которая и вызвала милицию. Когда оперативники приехали на место происшествия, Людмила была еще жива. Ее увезли в больницу, а мать — в морг, на судебно-медицинскую экспертизу.
Личность женщин установили сразу же — это были мать и дочь Кретовские, проживавшие в квартире, возле которой их и нашли. Сыщикам осталось выяснить одно: кто смог совершить такое страшное преступление.
Единственное богатство, которым владели женщины, была их двухкомнатная квартира. Версия об убийстве из-за квартиры возникла сразу же… Людмила рассказать страшную тайну не успела: после операции она скончалась не приходя в себя. Помочь в данном деле согласилась соседка, которая, как положено, знала овсех проблемах, которые были в семье убитых женщин. Она рассказала, что в квартире прописан некий Слава, который короткое время проживал с хозяйками, являясь мужем Людмилы, а после, загуляв, бросил их в нищете и одиночестве. Оперативники обработали информацию и выяснили, что Слава был уже судим за мошенничество, и не один раз.
В ходе следствия выяснилось, что Славик не мог забрать свою долю — часть квартиры или же часть денег от проданного имущества, так как Людмила не давала ему развод. Поняв, что данную проблему можно решить только одним путем, Слава решился на убийство. Сам он рук марать не захотел, да и боялся, что может не справиться с двумя женщинами, — предстояло найти исполнителя.
Интересен тот факт, что киллера Слава нашел… в газете! Ему попалось на глаза объявление: «Ищу любую работу, связанную с риском, но с хорошим заработком». Слава позвонил по телефону, указанному в объявлении, договорился о встрече, которая вскоре состоялась.
«Рисковому» парню было всего двадцать три года, но это не мешало ему иметь богатое прошлое — он отбыл «малолетку», побыл на воле год, а после — обратно за решетку, вот только месяц назад как вышел.
Слава и «отмороженный» парень договорились быстро: убийство двух женщин за 5 тысяч долларов, которых Славик давать ему после «работы» и не собирался, — не таких еще «кидал».
Костя Липкий, получивший от Славы заказ на убийство Кретовских, стал готовиться к «мокрому» делу. Слава, как и было запланировано с Костей, позвонил Людмиле и попросил ее прийти с матерью на железнодорожный вокзал в 6 часов утра — проводить его в дальнюю дорогу — в Россию зарабатывать деньги, так как он расстался с любовницей и хочет начать новую жизнь, но с деньгами…
Доверчивые женщины вышли из своей квартиры в 5 часов 20 минут, но проводы были не Славины, а их самих — на тот свет.
Костя, дождавшись выхода женщин в парадную, хладнокровно стал наносить им ножевые ранения в грудь, притом матери и дочери по очереди. Странно то, что на крик несчастных жертв не вышла ни одна живая душа, чтобы помочь своим бедным соседям, наверное, никто не слышал или же не хотел слышать.
Слава милиционерам «не кололся», но он просчитался в одном, переоценив чувства своей любовницы, которая выдала все и сразу следователю.
Вскоре и Слава, и Костя предстали перед судом и заслуженно прочувствовали на себе весь гнев Фемиды, отправившись в тюрьму до конца своей жизни.