Одесса — жемчужина у моря

Город Одесса — история, литература о Одессе, недвижимость, объявления

Тайна пионервожатого

Почти все выросшие в Советском Союзе с тоской и нежностью вспоминают свое действительно счастливое детство, безмятежное прекрасное время, проведенное летом в пионерских лагерях.

Путевки туда стоили копейки (да и то обычно их оплачивали профсоюзы), находились лагеря в курортных зонах, на берегу моря или рядом с другими чистыми водоемами, поодаль от «цивилизации». Дети ходили в походы, учились общаться с природой, понимать ее (самое же слово «пионер» — синоним «первооткрыватель», «разведчик»). Помогали детям в этом пионервожатые.

Ими обычно были студенты педагогических институтов и училищ — лучшей летней практики (приятной и полезной) не придумаешь.

Так, в 1987 году в мае в один из наших пионерлагерей прибыла группа студентов-старшекурсников, чтобы заранее подготовиться в первой смене. Среди будущих педагогов был некто Иван Корин — скромный положительный юноша, который заявил начальнику лагеря, что хочет работать с детьми-сиротами. Его энтузиазм встретили с энтузиазмом и направили воспитателем в отряд, в который входили дети из малообеспеченных (неполных) семей и воспитанники интерната в возрасте от 10 до 13 лет.

В начале июня стартовала первая смена, и во время ее Корин проявил себя как истинный подвижник, отдающий себя без остатка детям, как чудесный педагог, добрый человек, талантливый массовик-затейник, прекрасный художник-фотолюбитель. А в конце августа, когда финишировала последняя, третья смена, проявилась, словно фотопленка, обратная сторона его натуры.

Помочь раскрыть подлинное нутро и сущность «педагога» помог случай.

Милиция навестила Корина в рамках проведения следствия по делу исчезновения из лагеря 11-летнего пионера Кости К. и неожиданно обнаружила в его комнате «портфолио», фотомоделями которого были мальчики отряда, позировавшие своему вожатому исключительно «ню», причем в грязной форме. Воспитатель-педагог оказался извращенцем-педофилом. В те времена это было большой редкостью.

Почему же никто из детей не пожаловался на своего вожатого? Причиной этого и стала, как выяснилось позже, пропажа их товарища по отряду.

«Фотохудожник» быстро «раскололся» и после первого же допроса с пристрастием поделился с милицией секретами своих фотосессий. Единственное, о чем он просил, дабы в деле было поменьше понятых — осмотр одних лишь фотографий вызывал у нормального человека гнев, возмущение и ненависть в адрес их творца.

Дети знали, почему пропал их товарищ — он намеревался рассказать о своем вожатом воспитателю другого отряда, а посему был «убран», попросту говоря — убит. И боясь, что с ними вожатый поступит так же, беспрекословно выполняли все его требования — родителей у них нет, пожаловаться некому. И подонок-педофил этим успешно пользовался.

Изобретательный «фотохудожник» работал как в студии, так и на пленере. На одних снимках бедные мальчики лежали полностью обнаженными на белых простынях — их лица были искажены гримасой невыносимого страдания. На других, сделанных на натуре, «ню»-фотографиях присутствовали элементы пионерской формы — алые галстуки, белые гольфы, барабанные палочки. Такие снимки делались на лесных полянках и в колхозных полях — в последнем случае голубой «импрессионист» для большей выразительности выбирал, как и Ван Гог, желтые подсолнухи.

«Кастинг» пионервожатый проводил среди приглянувшихся ему воспитанников из числа сирот. Собрав «моделей» затем вместе в укромном месте, Корин читал им сценарий будущей постановки.

Фабула была нехитрой. Сюжет развивался по классическим канонам — во время Великой Отечественной войны пионер-разведчик (что, как подчеркивал своим воспитанникам вожатый, тождественно «соленой соли») попадает в тылу у немцев в плен к врагу. Он, конечно, человек чести и, невзирая на жестокие пытки, молчит.

Не должны были выдать пионеры и самого вожатого — он ставил им все время в пример героя рассказа Л. Пантелеева «Честное слово». Особо же стойким, работавшим без дублера «актерам» «режиссер-сценарист» обещал ценные подарки и свое участие в их судьбе.

Для большей достоверности «игры» и меньшей памятливости после съемок пионервожатый натягивал одним бедным детям на голову удушающий противогаз или полиэтиленовый мешок, других заставлял дышать эфиром, третьих «клеил» с помощью «Момента», четвертых совращал посредством алкоголя.

Шли смены, менялись исполнители и декорации, но роли у жертв педофила были теми же, и они, на взгляд извращенца, вполне с ними справлялись.

Так, к удовольствию будущего дипломированного воспитателя, продолжалось до тех пор, пока среди пионеров его отряда не появился «предатель» — 11-летний Костя решил рассказать обо всем другому пионервожатому. Шла перестройка, и Корин не мог допустить, чтобы его, «отца родного», сдал новоявленный «Павлик Морозов».

Цитируем материалы следствия, признательные показания И. Корина:

«Я понял намерения Кости и решил от него избавиться. Я завел его в лес, накинул на шею веревку и стал душить до тех пор, пока он не умер… Когда утром все, кроме Кости, вышли на линейку, я поднял тревогу, что один из детдомовцев сбежал, начались массовые поиски, но я-то знал, что в скором времени его не найдут, так тело его я выбросил в заброшенный колодец и засыпал ветками и листьями деревьев. Правда, я был уверен, что доработаю все лето до конца, но, как вы знаете, в августе тело мальчика было обнаружено и мои пионеры нарушили свой обет молчания…».

Извращенца приговорили к 15 годам лишения свободы. Вер нулся ли «воспитатель» по отбытии наказания к исполнению сво их «прямых» обязанностей или исполнил их полностью с «обрат ной» стороны в «зоне», где соответствующее отношение к подоб ного рода подонкам, нам не известно.

MSD