Одесса — жемчужина у моря

Город Одесса — история, литература о Одессе, недвижимость, объявления

Преступление в Ильичевском порту

Порты всегда были излюбленным местом для преступников, и мечтой многих из них было проникнуть в порт и завладеть хотя бы толикой имущества порта. Первая кража в Одесском порту зарегистрирована еще при Де Рибасе, когда его ближайший помощник де Волан жаловался, что многие строительные материалы исчезают из порта. Контрабанда подрывала устои Одессы, и многочисленные контрабандисты превращали каменоломни в запутанные лабиринты катакомб, через которые товары доставлялись от моря в центр Одессы и дальше в необъятные просторы великой Российской империи. В связи с этими кражами по приказу де Рибаса была учреждена таможня, полицмейстер и многочисленные чины полиции стали следить за сохранностью грузов и имущества порта. Однако и до наших дней тянется вереница похищений значительных ценностей из портов нашего региона.

Перед нами дело Самосенко и Передирия, который вел судья К. М. Доценко. В ночь на 13 ноября 1994 года с целью кражи государственного имущества через забор Ильичевского порта на его территорию проник Самосенко, где, пройдя к складу № 40, принадлежавшему Черноморскому морскому пароходству, вскрыл металлическую стенку склада и похитил три телевизора «Акай», 25 видеомагнитофонов, 17 видеокамер, 25 видеоплееров «Самсунг». Следствием было выявлено, что Самосенко А. М. неоднократно производились хищения с Ильичевского порта. Так, ранее им были украдены парфюмерные изделия японского производства на десятки тысяч долларов. Самосенко не брезговал даже кабелем, которым Украина снабжала Болгарию и Румынию, и украл с территории порта сотни метров кабеля.

Однако нужно иметь грузовую машину для перевозки похищенных вещей, и Самосенко находит Иванова П. К. Вначале Иванов охотно за хороший гонорар перевозит украденный товар в дом Самосенко, расположенный на окраине Ильичевска, и помогает складывать в сарай. Но Иванов трусит, — ему всюду мерещится милиция, он неспокойно спит по ночам, и в один из дней отказывается продолжать вместе с Самосенко преступную деятельность.

А Самосенко продолжает свою преступную деятельность, и в мае 1998 года вступает в сговор с водителем торгового порта Передернем А. М. о совместном хищении товара из порта. На примете у Самосенко — хищения в особо крупных размерах товаров, находившихся в контейнерах, направлявшихся в Москву.

Мысль у Самосенко довольно логическая и реальная, — когда товары прибудут в Москву, то определить, где произошло воровство — в Одессе или в Москве — будет очень трудно, и будет ли хозяин миллионных грузов беспокоиться об утрате товара на 50 тысяч долларов, которые Самосенко украдет и поделится с Передернем. Сговор двух нечестных людей осуществляется 2 июня 1995 года, когда Передерий по товарно-транспортной накладной в Ильичевском морском портовом посту принял контейнер с 10 тысячами коробами шоколада «Дар», который был погружен на закрепленную за ним грузовую машину «Вольво» для поставки на предприятия «Инто» в Москве. В течение года, действуя совместно с Самосенко, они похитили огромное количество коробов с шоколадом на крупную денежную сумму. Контейнер с шоколадом вскрывали на улице Обороной в селе Прилиманском Одесской области. Таким же образом в 1995 году друзья вскрыли контейнер и похитили чистящий порошок на сумму 25 тысяч гривен.

Через месяц таким же образом было похищено мыло на сумму 14 тысяч гривен. Следующим грузом, на котором было остановлено внимание грабителей, был контейнер с зерном, который должен был направиться в Турцию, из него друзья похитили 360 кг зерна. В 1996 году в Ильичевский порт прибыл английский корабль с самыми современными компьютерами, и здесь друзья-приятели умудрились украсть 14 дорогостоящих новейших компьютеров. Самое интересное в этой истории, что ни поставщики, ни получатели не жаловались на пропажу имущества, так как их доходы были значительно выше стоимости похищенного товара.

Единственный раз нарекание на Ильичевский порт пришло, когда болгарский сухогруз доставил 346 тысяч банок консервированной кабачковой икры, а получено было всего 300 тысяч. Однако и в этом случае похитители найдены не были.

Долго бы злоумышленники пользовались остроумными методами «чистки» контейнеров, если бы не бдительность соседей. Так, сосед Передерия, 70-летний дед по кличке Серый информировал городское Ильичевское УВД о том, что Передерий часто останавливает свое «Вольво» возле своего дома и вдвоем с каким-то человеком переносит в дом какие-то ящики. Уголовный розыск города заинтересовался сведениями, предоставленные соседом, и вскоре вышел на преступников. Проследив за несколькими ходками, оперативники взяли их с поличным, а остальное было лишь делом техники опытных работников розыска. Часть имущества с похищенных контейнеров была найдена в домах Передерия и Самосенко, а в остальных преступлениях они чистосердечно признались следователю.

Суд под председательством Доценко признал их виновными и приговорил Самосенко — к шести годам, а Передерия — к четырем годам лишения свободы, с конфискацией всего имущества.

MSD